Известно, что ёкая характеризует его "Страх". Что же это такое в контексте нашей игры?
В мире есть энергия духа, которая генерируется как природой, так и разумными существами. Обычно общий фон этой энергии достаточно низок, но есть точки на карте, где он повышается. А так же особенно много его около сакральных, намоленных мест. У разумных эта энергия возникает на сильных эмоциях. Ёкаи - это существа, которые могут накапливать эту энергию, преобразовывать под себя и применять ее по своему разумению. Именно это и называют "Страхом". У каждого ёкая есть свой уровень Страха - силы, которую он может вложить в заклинание или же в атаку. Он может меняться, расти, или уменьшаться, но процесс это небыстрый и связан скорее с внутренним самоощущением ёкая.
В местах, богатых природной энергией ёкаям не надо беспокоиться о заполнении этого резерва, но там, где энергии мало, ёкаи становятся зависимы от того, сколько этой энергии произведут люди. Вызвав у человека сильную эмоцию, направленную на ёкая, можно здорово насытить свой резерв. Но также можно насыщать его той энергией, что собирают мелкие духи алтарей и ками храмов, что в сущности и дедают сейчас большинство кланов ёкаев, обитающих в крупных городах.
Наша деревня стоит на месте, где ни одному ёкаю не надо беспокоиться о внешних причинах падения своего уровня Страха. Энергии вокруг разлито очень, очень много, хватит не на одно такое ёкайское поселение и еще останется.